Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

 

 

 

Администрация муниципального образования "Краснинский район"
 Смоленской области

Версия для слабовидящих

 

 

 

Администрация муниципального образования "Краснинский район"
 Смоленской области

Регламент

КРАСНИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

Р Е Г Л А М Е Н Т
Краснинской районной Думы

Утвержден
решением Краснинской районной Думы
от 12.01.2017г. № 2

Глава муниципального образования
«Краснинский район» Смоленской области И.В. Тимошенков

УТВЕРЖДЕН
решением Краснинской районной Думы

от 12.01.2017г. № 2

РЕГЛАМЕНТ
КРАСНИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент Краснинской районной Думы
1. Регламент Краснинской районной Думы (далее – Регламент) устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Краснинской районной Думы (далее – Краснинская районная Дума) и иных организационных форм его деятельности, планирования работы, подготовки и принятия правовых актов, организации работы аппарата Краснинской районной Думы и других вопросов деятельности Краснинской районной Думы.
2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента, разъяснение его положений во время заседаний Краснинской районной Думы возлагается на Председателя Краснинской районной Думы муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области (далее – Председатель).

Статья 2. Краснинская районная Дума
1. Краснинская районная Дума является представительным органом муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области, обладающий собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области
(далее – муниципальное образование).
2. Краснинская районная Дума состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
3. Краснинская районная Дума осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
4. Краснинская районная Дума обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, иметь печать с изображением герба Смоленской области, штамп, бланк, счета в банках и кредитных учреждениях.
5. Полное наименование Краснинской районной Думы – Краснинская районная Дума муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области.
Сокращенное название – Краснинская районная Дума.
Полное и сокращенное наименования применяются как равнозначные и имеют одинаковую юридическую силу.
6. Местонахождение Краснинской районной Думы: 216100, Смоленская область, Краснинский район, п. Красный, ул. Карла Маркса, д. 16.
Юридический адрес: 216100, Смоленская область, Краснинский район, п. Красный, ул. Карла Маркса, д. 16.

Статья 3. Депутат Краснинской районной Думы
1. Депутаты Краснинской районной Думы вправе осуществлять свои полномочия, как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
2. Количество депутатов, работающих в Краснинской районной Думе на постоянной основе, определяется в соответствии Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
3. Депутату Краснинской районной Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.
4. Депутат Краснинской районной Думы имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его статус в течение срока полномочий. Депутат может иметь отличительный нагрудный знак установленного образца.

Статья 4. Правовая основа деятельности Краснинской районной Думы
1. Правовую основу деятельности Краснинской районной Думы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, Устав Смоленской области, областные законы и иные нормативные правовые акты Смоленской области, Устав муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области (далее – Устав муниципального образования), решения, принятые на местном референдуме, настоящий Регламент и иные муниципальные правовые акты.

Статья 5. Муниципальные правовые акты Краснинской районной Думы
1. Краснинская районная Дума по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Краснинской районной Думы и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом муниципального образования.
2. Решения Краснинской районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Краснинской районной Думы, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Регламентом.
3. Устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.
4. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам Краснинской районной Думы.

Статья 6. Обеспечение деятельности Краснинской районной Думы
1. Расходы на обеспечение деятельности Краснинской районной Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2. В целях организационного, информационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Краснинской районной Думы, оказания помощи депутатам, постоянным депутатским комиссиям и депутатским объединениям формируется аппарат Краснинской районной Думы.
3. Аппарат Краснинской районной Думы осуществляет свою деятельность на основе положения об аппарате Краснинской районной Думы,
утвержденного решением Краснинской районной Думы (далее – аппарат Краснинской районной Думы).

Статья 7. Организация работы Краснинской районной Думы
1. Краснинская районная Дума осуществляет свою деятельность на принципах законности, самостоятельного осуществления принадлежащих ему полномочий, гласности и подконтрольности населению муниципального образования.
Деятельность Краснинской районной Думы основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов.
2. Основной организационной формой деятельности Краснинской районной Думы являются заседания Краснинской районной Думы. В качестве иных форм работы Краснинской районной Думы могут использоваться заседания постоянных и временных комиссий Краснинской районной Думы, организовываться депутатские слушания, проверки, депутатские обращения и запросы.
3. Порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Краснинской районной Думы определяются Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.
4. Краснинская районная Дума решает вопросы, отнесенные к её компетенции, на заседаниях Краснинской районной Думы.
5. В периодах между заседаниями депутаты Краснинской районной Думы работают в её постоянных и временных комиссиях и в своих избирательных округах, используя формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.
6. В период между заседаниями по инициативе Председателя проводятся совещания депутатов, на которых рассматриваются вопросы, не требующие предварительного рассмотрения в комиссиях, а также вопросы, подлежащие детальному анализу и направляемые для рассмотрения в комиссии, и другие вопросы.

Статья 8. Место проведения заседаний Краснинской районной Думы
1. Заседания Краснинской районной Думы проводятся в помещении актового зала в здании Администрации муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области.
Могут проводиться выездные заседания Краснинской районной Думы.
2. В помещении, где проводятся заседания Краснинской районной Думы, в соответствии с федеральным законодательством устанавливается Государственный флаг Российской Федерации и помещается Государственный герб Российской Федерации.
В помещении, где проводятся заседания Краснинской районной Думы, может размещаться флаг Смоленской области, а также официальные символы муниципального образования в порядке, установленном Краснинской районной Думой.

Статья 9. Первое заседание Краснинской районной Думы
1. Краснинская районная Дума созывается на первое заседание Председателем избирательной комиссии муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области (далее – Председатель избирательной комиссии) не позднее 30 дней со дня избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов Краснинской районной Думы.
Если первое заседание Краснинской районной Думы оказалось неправомочным, то новое заседание Краснинской районной Думы проводится на 3 календарный день после дня, в который первоначально должно было состояться первое заседание вновь избранной Краснинской районной Думы.
Дата проведения первого заседания Краснинской районной Думы, повестка дня сессии доводятся до сведения депутатов не позднее 7 календарных дней до даты проведения заседания Краснинской районной Думы.
2. Первое заседание Краснинской районной Думы открывает Председатель избирательной комиссии.
После сообщения фамилий избранных депутатов Краснинской районной Думы Председателем избирательной комиссии объявляется старейший из депутатов вновь избранной Краснинской районной Думы и ему передаются полномочия Председательствующего по ведению заседания Краснинской районной Думы до избрания Председателя.
Для ведения протокола первого заседания избирается секретариат и счетная комиссия.
3. На первом заседании Краснинской районной Думы проводится избрание Председателя в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования и статьей 12 настоящего Регламента.

Глава 2. СТРУКТУРА КРАСНИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 10. Структура Краснинской районной Думы
1. В структуру Краснинской районной Думы входят Председатель, его заместитель, постоянные комиссии и аппарат Краснинской районной Думы.
2. Для подготовки проектов решений Краснинской районной Думы, изучения социально-экономических проблем и других целей Краснинская районная Дума может избирать временные комиссии.
3. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Краснинской районной Думой, депутаты могут объединяться в депутатские объединения (фракции, депутатские группы).

Статья 11. Председатель Краснинской районной Думы муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области
1. Председатель избирается из состава депутатов Краснинской районной Думы и осуществляет свои полномочия на постоянной основе или на непостоянной основе по решению Краснинской районной Думы.
2. Полномочия Председателя начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Краснинской районной Думы нового созыва, если иное не предусмотрено решением Краснинской районной Думы об избрании Председателя, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Председателя.
3. Председатель подконтролен и подотчетен населению муниципального образования и Краснинской районной Думе.

Статья 12. Порядок избрания Председателя Краснинской районной Думы муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области
1. Председатель избирается на первом заседании Краснинской районной Думы из числа депутатов Краснинской районной Думы тайным голосованием по решению Краснинской районной Думы на срок полномочий Краснинской районной Думы.
2. Кандидатов на должность Председателя выдвигают депутаты Краснинской районной Думы. Депутат Краснинской районной Думы может заявить свою кандидатуру в порядке самовыдвижения. Депутаты Краснинской районной Думы имеют право отозвать выдвинутую ими на должность Председателя кандидатуру, а депутат Краснинской районной Думы, выдвинувший свою кандидатуру в порядке самовыдвижения, – снять свою кандидатуру до внесения кандидатуры в список для голосования.
3. После выдвижения кандидаты выступают со своими программами (до 10 минут) и отвечают на вопросы депутатов, после чего проводится обсуждение кандидатур (до 5 минут). После обсуждения кандидатур каждый из претендентов может взять слово для комментария (до 2 минут).
4. В список для голосования вносятся в алфавитном порядке все фамилии кандидатур, выдвинутых на должность Председателя, за исключением лиц, взявших самоотвод или отозванных выдвинувшими их депутатами Краснинской районной Думы. Самоотвод и отзыв кандидата принимаются без голосования. Список для тайного голосования передается в счетную комиссию, образуемую в соответствии со статьей 35 настоящего Регламента.
5. Тайное голосование проводится в соответствии со статьей 30 настоящего Регламента.
Каждый депутат Краснинской районной Думы может голосовать только за одного кандидата.
6. Избранным на должность Председателя считается депутат, набравший большинство голосов от установленного числа депутатов Краснинской районной Думы. Избрание Председателя оформляется решением Краснинской районной Думы.
7. Если на должность Председателя было предложено более двух кандидатов и ни один из них не набрал большинства голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал требуемого количества голосов, то не позднее чем через 14 дней проводится повторное избрание Председателя, как с выдвижением новых кандидатов, так и уже выдвигавшихся на указанную должность.
До избрания Председателя деятельность Краснинской районной Думы организует старейший из депутатов.

Статья 13. Полномочия Председателя Краснинской районной Думы муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области
1. Председатель осуществляет полномочия, определенные в соответствии со статьей 23 Устава муниципального образования.
2. Председатель обладает следующими полномочиями:

  • организует работу Краснинской районной Думы, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Краснинской районной Думы, дает поручения по вопросам их ведения;
  • ведет заседания Краснинской районной Думы;
  • информирует население муниципального образования о деятельности Краснинской районной Думы;
  • обеспечивает взаимодействие Краснинской районной Думы с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
  • издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Краснинской районной Думы;
  • подписывает решения Краснинской районной Думы;
  • отчитывается перед населением муниципального образования и Краснинской районной Думой о деятельности Краснинской районной Думы;
  • разрабатывает и представляет на утверждение Краснинской районной Думы структуру Краснинской районной Думы;
  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами Краснинской районной Думы.

3. В случае временного отсутствия Председателя его полномочия осуществляет заместитель Председателя.

Статья 14. Досрочное прекращение полномочий Председателя Краснинской районной Думы муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области
1. Полномочия Председателя прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий как депутата в соответствии со статьей 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. В случае прекращения полномочий Председателя по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 10 статьей 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия Председателя прекращаются со дня подачи заявления об отставке по собственному желанию либо с даты, указанной в заявлении.
3. Прекращение полномочий Председателя по основаниям предусмотренными пунктами 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9.1 части 10 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», оформляется решением Краснинской районной Думы, в котором указывается день прекращения полномочий Председателя – день наступления обстоятельств, предусмотренных вышеуказанными нормами Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4. В случае, указанном в пункте 8 части 10 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия Председателя прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву депутата.
5. В случае, указанном в пункте 9 части 10 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия Председателя прекращаются со дня прекращения полномочий Краснинской районной Думы.
6. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя, его полномочия временно исполняет заместитель Председателя до избрания нового Председателя Краснинской районной Думы.
Если заместитель Председателя Краснинской районной Думы не избран или по каким-либо причинам не может выполнять свои полномочия, то полномочия Председателя Краснинской районной Думы временно исполняет один из депутатов, избранный открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Краснинской районной Думы.
Вопрос об избрании Председателя включается в повестку дня очередного заседания Краснинской районной Думы или рассматривается на внеочередном заседании Краснинской районной Думы.
7. Избрание нового Председателя проводятся в порядке, установленном статьей 12 настоящего Регламента.
8. В случае прекращения полномочий Председателя за 3 месяца до истечения полномочий Краснинской районной Думы Председатель может не избираться до избрания Краснинской районной Думы нового созыва.

Статья 15. Заместитель Председателя Краснинской районной Думы муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области
1. Заместитель Председателя избирается на втором заседании Краснинской районной Думы из числа кандидатур, представленных Председателем, большинством голосов от установленной численности депутатов Краснинской районной Думы.
2. Если кандидатура на должность заместителя Председателя не получила поддержки большинства депутатов от установленного числа депутатов Краснинской районной Думы, Председатель на этом же заседании предлагает другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.
3. Заместитель Председателя исполняет свои полномочия на непостоянной основе.
4. Полномочия заместителя Председателя:

  • осуществляет руководство подготовкой заседаний Краснинской районной Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Краснинской районной Думе;
  • доводит до сведения депутатов Краснинской районной Думы время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;
  • оказывает содействие депутатам Краснинской районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
  • принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Краснинской районной Думы;
  • организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
  • координирует деятельность постоянных и временных комиссий, депутатских групп.

5. Заместитель Председателя исполняет полномочия Председателя в случае его отсутствия.
6. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя заместитель Председателя слагает полномочия перед вновь избранным Председателем.
7. Полномочия заместителя Председателя могут быть прекращены досрочно по его инициативе, инициативе Председателя, постоянной комиссии или группы депутатов, численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Краснинской районной Думы.
8. Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя Председателя включается в повестку ближайшего заседания Краснинской районной Думы. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя Председателя принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Краснинской районной Думы.

Статья 16. Постоянные комиссии
1. Постоянные комиссии образуются из числа депутатов Краснинской районной Думы для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Краснинской районной Думы, разработки проектов решений Краснинской районной Думы.
Полномочия, структура и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и Положением о постоянных комиссиях, которое утверждается Краснинской районной Думой.
2. Решение об образовании постоянных комиссий принимается, как правило, на втором заседании Краснинской районной Думы большинством голосов от установленного числа депутатов Краснинской районной Думы.
3. Председатель и заместитель Председателя не могут входить в состав постоянных комиссий и возглавлять их.
Депутат Краснинской районной Думы может быть членом не более двух постоянных комиссий.
4. При избрании членов постоянной комиссии голосование возможно, как в целом за список, так и по каждой кандидатуре отдельно.
5. Депутат считается выбывшим из состава постоянной комиссии в случае досрочного прекращения депутатских полномочий, а также на основании личного письменного заявления. Решения Краснинской районной Думы в этих случаях не требуется.
6. Заседание постоянной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов данной постоянной комиссии, утвержденного решением Краснинской районной Думы. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. Решения на таких заседаниях принимаются постоянными комиссиями раздельно.
7. Заседания постоянных комиссий проводятся открыто. В заседаниях постоянных комиссий с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты, не входящие в состав данной постоянной комиссии. На заседании постоянной комиссии вправе присутствовать лица, приглашенные для участия в заседании комиссии, и иные лица по решению постоянной комиссии.
8. Постоянные комиссии подотчетны Краснинской районной Думе, выполняют поручения Краснинской районной Думы, Председателя и заместителя Председателя, принимают участие в рассмотрении поступивших в Краснинскую районную Думу предложений, заявлений, обращений граждан, предприятий и организаций.
9. Постоянные комиссии обязаны в 30-дневный срок, если иное не установлено федеральными и областными законами, давать ответы на поступившие в постоянную комиссию обращения.
10. Краснинская районная Дума в случае необходимости может образовывать новые постоянные комиссии, реорганизовывать и упразднять ранее созданные.
11. Краснинская районная Дума непосредственно на заседании Краснинской районной Думы не реже одного раза в полугодие заслушивает председателей постоянных комиссий о результатах работы постоянных комиссий.

Статья 17. Председатель постоянной комиссии
1. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании Краснинской районной Думы из числа членов постоянной комиссии открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов Краснинской районной Думы по предложениям Председателя или членов данной комиссии.
2. Председатель постоянной комиссии:

  • организует работу постоянной комиссии;
  • распределяет работу между членами постоянной комиссии, дает им поручения;
  • составляет план работы постоянной комиссии, проект повестки дня заседаний;
  • подписывает протоколы, решения постоянной комиссии и другие документы постоянной комиссии;
  • представляет в Краснинскую районную Думу проекты решений, замечания и предложения, подготовленные постоянной комиссией;
  • представляет постоянной комиссии кандидатуру на пост заместителя Председателя постоянной комиссии;
  • созывает и ведет заседания постоянной комиссии;
  • информирует Краснинскую районную Думу и Председателя о деятельности постоянной комиссии;
  • информирует членов постоянной комиссии о выполнении решений постоянной комиссии, об ответах на письма, поступившие в постоянную комиссию;

3. По предложению не менее 1/3 членов постоянной комиссии Председатель постоянной комиссии может быть переизбран. Полномочия Председателя постоянной комиссии могут быть прекращены досрочно по его личному заявлению, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей.

Статья 18. Заместитель Председателя постоянной комиссии
1. Заместитель Председателя постоянной комиссии избирается на заседании комиссии из числа членов постоянной комиссии по предложению Председателя постоянной комиссии.
2. Заместитель Председателя постоянной комиссии:

  • выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленные постоянной комиссией;
  • выполняет отдельные функции Председателя постоянной комиссии по его поручению;
  • замещает Председателя постоянной комиссии в случае его временного отсутствия.

Статья 19. Секретарь постоянной комиссии
1. Секретарем постоянной комиссии является один из членов постоянной комиссии.
2. Секретарь постоянной комиссии:

  • ведет протоколы заседаний постоянной комиссии;
  • организует учет поступивших в постоянную комиссию документов;
  • оформляет решения постоянной комиссии, ответы на поступившие в постоянную комиссию письма, документы;
  • приглашает для участия в заседаниях постоянной комиссии депутатов, представителей средств массовой информации, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, а также иных должностных лиц.

Статья 20. Временные комиссии
1. Краснинская районная Дума может создавать временные комиссии, в том числе согласительные, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Краснинской районной Думы.
2. Временные комиссии избираются из числа депутатов на заседании Краснинской районной Думы, при этом определяются задачи и порядок их деятельности. Количественный и персональный состав временной комиссии определяется по предложениям депутатов и утверждается Краснинской районной Думой.
3. Временные комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов, запрашивать от государственных и общественных органов, предприятий, органов местного самоуправления, расположенных на территории муниципального образования, необходимые документы и материалы, приглашать экспертов, заслушивать должностных лиц, обладать иными полномочиями, предоставленными им Краснинской районной Думой.
4. Временная комиссия прекращает свою деятельность после истечения срока, на который она создана, выполнения возложенных на нее задач или по решению Краснинской районной Думы.

Статья 21. Депутатские объединения
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Краснинской районной Думы, депутаты вправе образовывать депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.
2. Фракцией является депутатское объединение, сформированное из депутатов Краснинской районной Думы, избранных в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, или по одномандатным (многомандатным) избирательным округам по признаку принадлежности депутатов к одной политической партии.
3. Депутатской группой является депутатское объединение, сформированное по территориальному, профессиональному или иному признаку.
4. Фракции и депутатские группы обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.
5. Основанием для включения депутата в состав депутатского объединения является письменное заявление депутата и решение депутатского объединения.
6. Численность депутатского объединения не может быть менее 3 депутатов. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутатские объединения могут вносить предложения по повестке дня заседания Краснинской районной Думы, выступать с обращениями.
7. Для регистрации депутатского объединения Председателю подается заявление, подписанное депутатами Краснинской районной Думы, образовавшими депутатское объединение, с указанием его наименования и целей образования.
К заявлению прилагаются:
а) протокол организационного собрания группы депутатов, на котором принято решение:

  • об образовании депутатского объединения;
  • об избрании руководства депутатского объединения;
  • об утверждении Положения о депутатском объединении;

б) Положение о депутатском объединении;
в) список депутатов, входящих в данное депутатское объединение.
8. Если цели образования депутатского объединения и процедура его создания не противоречат действующему законодательству и настоящему Регламенту и представлен полный пакет документов, предусмотренных настоящей статьей, то такое депутатское объединение должно быть зарегистрировано не позднее 10 рабочих дней после получения Председателем необходимых для регистрации депутатского объединения документов.
Датой регистрации депутатского объединения считается дата принятия Председателем соответствующего распоряжения.
Не допускается создание депутатских объединений с одинаковыми названиями.
10. Председатель на заседании Краснинской районной Думы доводит до сведения депутатов Краснинской районной Думы информацию о регистрации депутатского объединения, его целях, списочном составе, о руководителе.
11. Ежегодно осуществляется перерегистрация депутатского объединения. Для перерегистрации депутатского объединения Председателю подается заявление о перерегистрации депутатского объединения.
К заявлению прилагаются:
а) протокол собрания депутатского объединения, на котором принято решение о перерегистрации депутатского объединения;
б) Положение о депутатском объединении;
в) список депутатов, входящих в данное депутатское объединение.
12. Депутатские объединения организуют свою работу самостоятельно на основе принимаемых ими Положений о соответствующем депутатском объединении, в которых определяют цели и задачи депутатского объединения, структуру, состав и порядок избрания его руководящих органов, порядок деятельности депутатского объединения, права и обязанности членов депутатского объединения, и иные вопросы, регулирующие деятельность депутатского объединения.
13. Депутатские объединения могут прекратить свое существование путем самороспуска. Решение депутатского объединения о самороспуске направляется Председателю.
14. Если численность депутатского объединения, зарегистрированного в соответствии с настоящим Регламентом, составила менее 3 депутатов, такое депутатское объединение подлежит роспуску.
15. В случае сокращения численности депутатского объединения, ниже установленного настоящим Регламентом уровня, а также принятия депутатским объединением решения о самороспуске Председатель принимается соответствующее распоряжение.

Статья 22. Деятельность депутатских объединений
1. Депутатское объединение возглавляет руководитель фракции, руководитель депутатской группы.
2. Депутатское объединение вправе:
а) самостоятельно организовывать свою внутреннюю деятельность;
б) осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов, а также материалов по любому вопросу, выносимому на рассмотрение Краснинской районной Думы;
в) пользоваться иными правами, предоставленными депутатским объединениям настоящим Регламентом.
3. Решения депутатского объединения принимаются большинством голосов, как правило, открытым голосованием. Решение депутатского объединения оформляется в виде протокола (выписки из протокола) заседания депутатского объединения и подписывается членом депутатского объединения, Председательствовавшим на данном заседании.
4. Протокол организационного собрания депутатского объединения должен содержать:

  • полное и краткое (если оно имеется) наименование депутатского объединения;
  • цели депутатского объединения;
  • структуру депутатского объединения;
  • порядок избрания руководителя депутатского объединения;
  • порядок избрания (назначения) лиц, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его на заседаниях Краснинской районной Думы, в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных объединениях, организациях, перед должностными лицами и гражданами;
  • иные положения, касающиеся внутренней деятельности депутатского объединения.

5. Депутатское объединение информирует Председателя Краснинской районной Думы о своих решениях посредством направления ему протоколов (выписок из протоколов) своих заседаний.
6. Деятельность депутатских объединений прекращается в случаях истечения срока полномочий Краснинской районной Думы либо досрочного прекращения полномочий Краснинской районной Думы.

Глава 3. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНИНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 23. Порядок избрания Главы муниципального образования по результатам конкурса по отбору кандидатов на должность Главы муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области

1. Глава муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области (далее – Глава муниципального образования) избирается Краснинской районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по отбору кандидатов на должность Главы муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области (далее – конкурсная комиссия) по результатам конкурса по отбору кандидатов на должность Главы муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области (далее – конкурс).
2. Вопрос об избрании Главы муниципального образования рассматривается на заседании Краснинской районной Думы, которое созывается не позднее чем через 7 календарных дней со дня поступления в Краснинскую районную Думу решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса.
3. Кандидат имеет право снять свою кандидатуру до внесения кандидатуры
в список для голосования.
4. На заседании Краснинской районной Думы каждому кандидату предоставляется право для выступления продолжительностью не более 15 минут. Кандидаты выступают в алфавитном порядке.
После выступлений кандидатов, их ответов на вопросы депутатов, обсуждения кандидатов проводится тайное голосование в соответствии с настоящим Регламентом.
Депутат Краснинской районной Думы вправе голосовать только за одного кандидата.
5. Кандидат, набравший большинство голосов от установленного числа депутатов, считается избранным на должность Главы муниципального образования. Результаты голосования оформляются решением Краснинской районной Думы об избрании Главы муниципального образования.
6. В случае если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания на должность числа голосов, проводится повторное тайное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
В случае если двое и более кандидатов набрали равное число голосов, то повторное тайное голосование проводится по всем кандидатам, набравшим равное число голосов.
7. Если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания на должность Главы муниципального образования числа голосов при голосовании или конкурс признан несостоявшимся, или все кандидаты, представленные конкурсной комиссией, сняли свои кандидатуры, Краснинская районная Дума принимает решение о повторном проведении конкурса в сроки и порядке, установленные правовым актом Краснинской районной Думы. При этом состав конкурсной комиссии может не меняться.

Глава 4. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНИНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ

Статья 24. Порядок назначения на должность Председателя Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области
1. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области (далее – контрольно- ревизионная комиссия) назначается на должность решением Совета депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-ревизионной комиссии вносятся в Краснинскую районную Думу:

  • Председателем Краснинской районной Думы;
  • группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Краснинской районной Думы;
  • постоянными комиссиями Краснинской районной Думы.

3. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-ревизионной комиссии вносятся в Краснинскую районную Думу в следующие сроки:

  • не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий Председателя Контрольно-ревизионной комиссии;
  • в течение месяца с момента досрочного освобождения от должности Председателя Контрольно-ревизионной комиссии.

4. К предложению о кандидатуре на должность Председателя Контрольно-ревизионной комиссии прилагаются следующие документы:
а) заявление кандидата о его согласии на назначение на должность Председателя Контрольно-ревизионной комиссии;
б) собственноручно заполненная и подписанная кандидатом анкета установленной формы;
в) копия документа, удостоверяющего личность кандидата как гражданина Российской Федерации;
г) заверенные копии документов, подтверждающих необходимое профессиональное образование кандидата, его стаж работы и квалификацию:

  • документов о высшем образовании;
  • трудовой книжки, иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность;

д) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
е) письменное согласие кандидата на прохождение процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;
ж) письменное согласие кандидата на обработку своих персональных данных, представленных в Краснинскую районную Думу согласно федеральному и областному законодательству, оформленное в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
5. Поступившие в Краснинскую районную Думу предложения о кандидатурах направляются Председателем Краснинской районной Думы в комиссию, ответственную за предварительное рассмотрение кандидатур и представленных по ним документов (далее – ответственная комиссия), определяемую Председателем Краснинской районной Думы.
5.1. В состав ответственной комиссии входят Председатель, заместитель Председателя, специалист Краснинской районной Думы и председатели постоянных комиссий Краснинской районной Думы.
6. Ответственная комиссия в пределах срока, установленного Председателем, осуществляет предварительное рассмотрение кандидатур и представленных по ним документов, в том числе на предмет их соответствия требованиям Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), Положения о Контрольно – ревизионной комиссии муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области (далее – Положение о Контрольно-ревизионной комиссии), и принимает одно из следующих решений:
а) кандидатура и представленные по ней документы соответствуют требованиям Федерального закона № 6-ФЗ, Положения о Контрольно-ревизионной комиссии и настоящего Регламента;
б) кандидатура не соответствует требованиям Федерального закона Федерального закона № 6-ФЗ, Положения о Контрольно-ревизионной комиссии и настоящего Регламента.
7. Решение по каждой кандидатуре, рассматриваемой на заседании ответственной комиссии, принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов ответственной комиссии.
8. Кандидаты уведомляются о дате и времени рассмотрения вопроса о назначении на должность Председателя Контрольно-ревизионной комиссии на заседании Краснинской районной Думы не позднее, чем за 3 дня до дня заседания.
9. Рассмотрение кандидатур на заседании Краснинской районной Думы включает:

  • представление (в алфавитном порядке) кандидатов субъектами, внесшими соответствующие предложения о кандидатурах;
  • выступления кандидатов;
  • ответы кандидатов, субъектов, внесших предложения о кандидатурах, на вопросы депутатов Краснинской районной Думы;
  • обсуждение кандидатур депутатами Краснинской районной Думы.

На заседании Краснинской районной Думы до начала процедуры рассмотрения кандидатур заслушивается решение ответственной комиссии, принятое по результатам рассмотрения кандидатур и представленных по ним документов.
10. Решение о назначении кандидата на должность Председателя Контрольно-ревизионной комиссии принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Краснинской районной Думы по результатам тайного голосования.
11. В случае если по результатам голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого для назначения на должность Председателя Контрольно-ревизионной комиссии числа голосов, проводится повторное голосование.
Повторное голосование проводится по двум кандидатам, набравшим по результатам первоначального голосования наибольшее число голосов депутатов Краснинской районной Думы.
12. В случаях если по итогам проведения первоначального и (или) повторного голосования ни один из кандидатов не назначен на должность Председателя Контрольно-ревизионной комиссии, Краснинская районная Дума открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов принимает решение о повторном рассмотрении вопроса о назначении на должность Председателя Контрольно-ревизионной комиссии на очередном (внеочередном) заседании и внесении предложений о кандидатурах.

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КРАСНИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 25. Планирование работы Краснинской районной Думы
1. План работы Краснинской районной Думы определяет главные направления деятельности Краснинской районной Думы, отражает организационные формы реализации намеченных задач и содержит перечень необходимых мероприятий.
2. План работы Краснинской районной Думы составляется Председателем на один год на основе планов постоянных комиссий, утвержденных на их заседаниях, и выносится для рассмотрения и утверждения на заседание Краснинской районной Думы.
3. Правом предлагать вопросы в план работы Краснинской районной Думы обладают: Председатель, заместитель Председателя, депутаты Краснинской районной Думы, Глава муниципального образования.
4. План работы Краснинской районной Думы содержит:

  • перечень вопросов, подлежащих рассмотрению Краснинской районной Думой;
  • ответственных за внесение вопроса;
  • срок рассмотрения.

5. Изменение наименования вопросов утвержденного плана работы Краснинской районной Думы, включение новых, внеплановых вопросов, исключение вопросов, а также изменение сроков и ответственных за исполнение оформляются решениями Краснинской районной Думы.
6. Организация выполнения плана работы Краснинской районной Думы возлагается на постоянные комиссии Краснинской районной Думы.
7. Отчет о выполнении плана работы Краснинской районной Думы предоставляется Краснинской районной Думы Председателем один раз в год одновременно с планом на следующий период.

Статья 26. Порядок участия в заседаниях Краснинской районной Думы
1. Депутаты Совета депутатов обязаны участвовать в заседаниях Краснинской районной Думы. Учет посещений заседаний Краснинской районной Думы организует аппарат Краснинской районной Думы. Информация об участии депутатов Краснинской районной Думы в заседаниях ежегодно доводится до избирателей через средства массовой информации. В случае невозможности прибыть на заседание депутат должен до начала работы Краснинской районной Думы уведомить об этом Председателя.
2. Глава муниципального образования или уполномоченный представитель Администрации муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области (далее – Администрация) участвуют в заседаниях Краснинской районной Думы с правом совещательного голоса.
3. Уполномоченный представитель Администрации обязан присутствовать на каждом заседании Краснинской районной Думы.
4. Лица, приглашенные на заседание Краснинской районной Думы для обсуждения по определенному вопросу, участвуют в заседании Краснинской районной Думы без права голоса. Список приглашенных, готовится лицом, по предложению которого вопрос вносится на заседание Краснинской районной Думы. Приглашенные на заседание заблаговременно оповещаются о времени и месте обсуждения вопроса.
5. Должностные лица органов местного самоуправления, депутаты поселений, представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, граждане имеют право присутствовать на открытых заседаниях Краснинской районной Думы, уведомив об этом Председателя.

Статья 27. Подготовка вопросов к рассмотрению на заседаниях Краснинской районной Думы
1. Предварительное рассмотрение вопросов, вносимых на рассмотрение Краснинской районной Думы, проводится на заседаниях постоянных комиссий.
2. Плановые вопросы к заседанию Краснинской районной Думы готовятся лицами, на которых в соответствии с утвержденным планом работы Краснинской районной Думы в возложена ответственность за их подготовку.
3. Внеплановые вопросы к заседанию Краснинской районной Думы готовятся инициаторами их внесения.
4. При внесении проекта решения в Краснинскую районную Думу должны быть представлены:
1) текст проекта решения;
2) перечень решений Краснинской районной Думы, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению;
3) финансово-экономическое обоснование проекта решения (в случае принятия решений, реализация которых требует материальных и иных затрат);
4) заключение Главы муниципального образования на проект решения, предусматривающий установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета в случае, если данный проект решения вносится по инициативе иного должностного лица;
5) копия проекта решения на магнитном носителе (дискете).
Разработчик обязан согласовать проект решения с юридическим отделом (юристом) органа местного самоуправления.
Проекты решений Краснинской районной Думы и документы к ним представляются к рассмотрению с пояснительной запиской, в которой указываются разработчик, предполагаемый докладчик, предполагаемая рассылка, а также обоснование необходимости принятия решения Краснинской районной Думы.
5. Непосредственно в текст вносимого в Краснинскую районную Думу проекта решения должны быть включены следующие положения:

  • о дате и порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;
  • о признании утратившими силу или приостановлении действия ранее принятых решений Краснинской районной Думы или отдельных их положений, если это требуется в связи с принятием данного проекта решения в качестве решения Краснинской районной Думы.

Положения проекта решения должны иметь четкий правовой смысл и не иметь двоякого толкования.
Положения проекта решения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, Уставу муниципального образования.
6. Подготовленный к внесению в Краснинскую районную Думу проект решения, документы, прилагаемые к нему, направляются в Краснинскую районную Думу, как правило, не позднее 10 дней до дня проведения заседания Краснинской районной Думы. Проект решения считается внесенным с момента регистрации в Краснинской районной Думы.
7. Председатель направляет внесенный в Краснинскую районную Думу проект решения и документы, прилагаемые к нему, в соответствующую постоянную комиссию.
Постоянная комиссия не позднее чем в 7-дневный срок с момента получения документов рассматривает и принимает одно из следующих решений:

  • вернуть проект решения разработчику в связи с несоблюдением требований Регламента или по иным основаниям, предусмотренным настоящим Регламентом;
  • предложить разработчику, внесшему проект решения, доработать данный проект решения;
  • рекомендовать Краснинской районной Думе принять проект решения;
  • рекомендовать Краснинской районной Думе отклонить проект решения.

8. Если внесенный в Краснинскую районную Думу проект решения и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям частей 4 и 5 настоящей статьи, Председатель на основании решения соответствующей постоянной комиссии возвращает проект решения разработчику, внесшему проект решения, для выполнения указанных требований.
После выполнения указанных требований разработчик вправе вновь внести проект решения в Краснинскую районную Думу, при этом проект решения рассматривается как вновь поступивший.
9. Для работы над проектом решения постоянные комиссии Краснинской районной Думы могут привлекать по согласованию с Главой муниципального образования работников Администрации муниципального образования.
10. На основании решения соответствующей постоянной комиссии Председатель включает или не включает проекты решений в повестку заседания Краснинской районной Думы.
11. Если проект решения вносится в Краснинскую районную Думу после того, как повестка заседания Краснинской районной Думы сформирована, или внесен непосредственно на заседании Краснинской районной Думы, то такой проект решения не рассматривается, а направляется Председателем в соответствующую постоянную комиссию согласно вопросам ее ведения для подготовки проекта решения к рассмотрению на заседании Краснинской районной Думы.
12. До утверждения Краснинской районной Думы повестки заседания Краснинской районной Думы, на котором предполагается рассмотрение проекта решения, разработчик, внесший проект решения, имеет право:

  • на основании решения соответствующей постоянной комиссии доработать текст проекта решения и внести в Краснинскую районную Думу, доработанный проект решения с учетом требований настоящего Регламента, установленных для внесения проекта решения в Краснинскую районную Думу;
  • отозвать внесенный проект решения на основании письменного обращения.

13. Проекты решений и другие материалы по обсуждаемым вопросам предоставляются депутатам, как правило, не позднее чем за 3 дня до заседания Краснинской районной Думы.
Документы, подлежащие рассмотрению на заседании Краснинской районной Думы, могут предоставляться также лицам, приглашенным для участия в заседании.

Статья 28. Подготовка и созыв заседаний Краснинской районной Думы
1. Очередные заседания Краснинской районной Думы созываются Председателем в соответствии с планом работы Краснинской районной Думы, как правило, не реже одного раза в месяц.
О времени и месте созыва очередного заседания Краснинской районной Думы и вопросах, вносимых на рассмотрение, депутатам и населению сообщается по средствам телефонной связи, как правило, не позднее чем за 7 дней до даты проведения заседания Краснинской районной Думы.
2. Внеочередные заседания созываются:

  • по предложению Председателя;
  • по предложению Главы муниципального образования;
  • по предложению постоянной комиссии Краснинской районной Думы;
  • по предложению депутатского объединения;
  • по инициативе не менее 1/3 избранных депутатов Краснинской районной Думы;

3. Предложения о созыве внеочередного заседания Краснинской районной Думы направляются Председателю в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание Краснинской районной Думы, с кратким обоснованием необходимости созыва.
Внеочередное заседание Краснинской районной Думы должно быть проведено не позднее 7 дней с момента получения предложения о его созыве.
4. В экстренных и чрезвычайных случаях Председатель принимает решение о немедленном созыве внеочередного заседания Краснинской районной Думы. В случае немедленного созыва внеочередного заседания Краснинской районной Думы материалы к заседанию вручаются депутатам непосредственно на заседании Краснинской районной Думы.
5. Подготовкой к заседанию Краснинской районной Думы руководит Председатель, либо по его поручению – заместитель Председателя.
6. Заседание Краснинской районной Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Краснинской районной Думы.
7. Подлежат обязательному включению в повестку дня заседания Краснинской районной Думы вопросы, вносимые Председателем, Главой муниципального образования, по инициативе не менее 1/3 депутатов от установленного числа депутатов Краснинской районной Думы, прокурором района, инициативными группами граждан, обладающих избирательным правом.
Порядок внесения инициативной группой граждан проектов решений Краснинской районной Думы на рассмотрение, перечень и форма прилагаемых к ним документов, принятие и их рассмотрение устанавливаются нормативным правовым актом Краснинской районной Думы.
Дополнительно к повестке дня заседания Краснинской районной Думы вправе принять к рассмотрению лишь обращения, заявления, информации, отдельные вопросы организационного характера.

Статья 29. Открытые заседания Краснинской районной Думы
1. Заседания Краснинской районной Думы являются открытыми, за исключением случаев, установленных настоящим Регламентом.
2. Лица, присутствующие на заседании Краснинской районной Думы и не являющиеся депутатами, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям Председательствующего. Лицо, нарушившее порядок, может быть удалено из зала по требованию Председательствующего или по решению Краснинской районной Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Краснинской районной Думы.
Лицам, присутствующим на заседании Краснинской районной Думы, для выступления может быть предоставлено слово с разрешения Председателя.
3. Информационные сообщения о работе Краснинской районной Думы, репортажи, статьи о его заседании публикуются в печати, передаются по радио и телевидению.

Статья 30. Закрытое заседание Краснинской районной Думы
1. Закрытые заседания Краснинской районной Думы проводятся в случаях, установленных федеральными законами, а также по решению Краснинской районной Думы для обсуждения вопросов конфиденциального характера, а также затрагивающих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.
2. Предложение о проведении закрытого заседания Краснинской районной Думы может быть внесено Председателем, а в его отсутствие заместителем Председателя, депутатами, постоянными комиссиями Краснинской районной Думы, депутатскими объединениями, Главой муниципального образования.
3. Решение о проведении закрытого заседания Краснинской районной Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Краснинской районной Думы.
4. Запрещается приносить на закрытое заседание Краснинской районной Думы и использовать в ходе закрытого заседания средства фото-, аудио-, видеозаписи, средства телефонной связи и радиосвязи.
5. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Краснинской районной Думы не допускаются.
6. Председательствующий на закрытом заседании Краснинской районной Думы уведомляет депутатов Краснинской районной Думы, приглашенных лиц об основных правилах проведения закрытого заседания Краснинской районной Думы.
7. Протокол закрытого заседания Краснинской районной Думы хранится в сейфе и оглашению не подлежит. Сведения о содержании закрытого заседания Краснинской районной Думы не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Краснинской районной Думы только для деятельности Краснинской районной Думы.
8. Глава муниципального образования, прокурор района, Председатель районного суда, Председатель избирательной комиссии вправе присутствовать на любом закрытом заседании Краснинской районной Думы.

Глава 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КРАСНИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 31. Открытие заседания Краснинской районной Думы
1. Депутаты Краснинской районной Думы, а также приглашенные, прибывшие на заседание Краснинской районной Думы, проходят поименную регистрацию, которая начинается за 30 минут и заканчивается за 5 минут до начала заседания Краснинской районной Думы.
2. Председательствующим на заседании Краснинской районной Думы является Председатель, а в его отсутствие заместитель Председателя.
3. До открытия заседания Краснинской районной Думы Председательствующий сообщает о наличии кворума, об отсутствующих депутатах и причинах их отсутствия. Если на заседании Краснинской районной Думы присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов Краснинской районной Думы, Краснинская районная Дума решает вопрос о переносе своего заседания, устанавливает дату проведения очередного заседания Краснинской районной Думы.
При наличии кворума Председатель объявляет об открытии заседания Краснинской районной Думы.
4. После открытия заседания Краснинской районной Думы Председательствующий:

  • сообщает о приглашенных и присутствующих на заседании Краснинской районной Думы должностных лицах, представителях средств массовой информации;
  • представляет на обсуждение депутатов проект повестки дня заседания Краснинской районной Думы. После обсуждения повестки дня, при отсутствии поправок либо после прекращения поступления изменений и дополнений, повестка дня принимается в целом решением большинства присутствующих депутатов.

5. Председательствующий на заседании Краснинской районной Думы:

  • ведет заседание Краснинской районной Думы в соответствии с утвержденной повесткой дня;
  • обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
  • следит за наличием кворума при принятии решений;
  • предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления заявок и в соответствии с повесткой дня заседания;
  • ставит на голосование проекты решений, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании Краснинской районной Думы вопросам;
  • объявляет результаты голосования;
  • оглашает письменные запросы, вопросы, заявления, предложения и справки, поступающие к нему или секретарю заседания;
  • предоставляет слово для устных вопросов, справок и заявлений, а также для замечаний по процедуре ведения заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
  • обеспечивает порядок в зале заседаний;
  • обеспечивает реализацию прав депутатов;
  • обеспечивает исполнение организационных решений Краснинской районной Думы;
  • дает поручения, связанные с обеспечением работы Краснинской районной Думы в ходе заседания.

6. Председательствующий обязан:

  • строго соблюдать настоящий Регламент;
  • предоставлять слово только в соответствии с поступившими заявками;
  • оглашать перед голосованием и ставить на голосование все внесенные предложения, поправки, дополнения, относящиеся к обсуждаемому вопросу;
  • оглашать сразу после голосования его результаты и принятое решение;
  • проводить повторное голосование по решению большинства депутатов, участвующих в заседании Краснинской районной Думы.

7. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления депутатов, давать характеристики выступающим, прерывать их, если они не нарушают настоящий Регламент.

Статья 32. Порядок проведения заседания Краснинской районной Думы
1. Порядок работы каждого заседания Краснинской районной Думы утверждается после его открытия.
2. Перерывы в ходе заседания Краснинской районной Думы объявляются через каждые 1,5 часа работы.
Решение о дополнительных перерывах принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению Председателя, его заместителя, председателей постоянных комиссий, Главы муниципального образования. Предложение о перерыве не более 10 минут может удовлетворяться депутатами без голосования.
3. Краснинской районной Думы вправе определить предельное время для обсуждения и принятия решений по каждому вопросу утвержденной повестки дня.
4. На заседании Краснинской районной Думы предоставляется время:
для доклада по вопросу – до 10 минут;
для содоклада – до 10 минут;
для заключительного слова – до 5 минут;
для выступления по обсуждению повестки дня заседания – до 2 минут;
по обсуждению доклада, по проектам решений, внесению поправок к ним – до 3 минут;
для обсуждения кандидатур – до 5 минут;
для повторного выступления по одному вопросу – до 3 минут;
для выступления по порядку ведения и мотивам голосования – до 2 минут;
для сообщений, заявлений, вопросов и справок – до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов время для выступления, может быть продлено, но не более чем на 5 минут.
5. Рассмотрение каждого вопроса повестки дня начинается с доклада (или доклада и содоклада), после чего докладчик и содокладчик отвечают на вопросы депутатов и проводятся прения.
6. Прения могут открываться или прекращаться в любое время по решению большинства присутствующих депутатов.
7. Слово для выступления предоставляется депутатам в порядке поступления их устных и письменных обращений к Председательствующему.
8. Председатель, Председатель постоянной комиссии, Глава муниципального образования, прокурор района могут взять слово для выступления в любое время.
9. Депутат имеет право выступать по любым вопросам повестки дня. Не допускается более двух выступлений по одному и тому же вопросу. Никто не вправе выступать без разрешения Председательствующего. Депутат, нарушивший эту норму, может быть лишен слова.
10. Выступающий на заседании Краснинской районной Думы не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям, отклоняться от обсуждаемого вопроса. Председательствующий обязан предупредить о недопустимости этого и после повторного предупреждения лишить депутата слова.
11. После прекращения прений докладчик и содокладчик вправе выступить с заключительным словом в пределах 5 минут.
12. На заседании Краснинской районной Думы депутат вправе:

  • задавать вопросы докладчику и содокладчику, выступать по мотивам голосования;
  • требовать постановки своих предложений на голосование;
  • настаивать на повторном подсчете голосов, если в этом его поддерживает еще хотя бы один депутат;
  • высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Краснинской районной Думой и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или согласуемых Краснинской районной Думой;
  • вносить предложения о заслушивании на заседании Краснинской районной Думы отчета или информации должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования;
  • ставить вопрос о необходимости разработки нового проекта решения Краснинской районной Думы;
  • оглашать обращения, имеющие общественное значение (в рамках вопросов повестки дня «Разное»);
  • пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.

Статья 33. Протокол заседания Краснинской районной Думы
1. На каждом заседании Краснинской районной Думы работником аппарата Краснинской районной Думы ведется протокол и по мере необходимости звукозапись.
2. В протоколе заседания, оформляемом на бумажном носителе, указываются:

  • наименование Краснинской районной Думы, номер созыва Краснинской районной Думы, порядковый номер заседания, дата и место его проведения, число депутатов, установленное для Краснинской районной Думы, и число депутатов, присутствующих на заседании, а также список присутствующих на заседании лиц, не являющихся депутатами;
  • вопросы повестки дня и фамилии докладчиков;
  • лица, выступившие на заседании с изложением краткого содержания выступления каждого;
  • принятые Краснинской районной Думы решения, результаты голосования по ним.

3. Протоколы заседаний Краснинской районной Думы, решения и другие документы формируются в дела в соответствии с утвержденной Председателем номенклатурой дел.
4. Протокол подписывается Председательствующим на заседании Краснинской районной Думы не позднее 10 дней после его проведения.
Подлинные экземпляры протоколов находятся в аппарате Краснинской районной Думы, а затем в установленном порядке передаются в архив на постоянное хранение.
5. Запись заседаний Краснинской районной Думы может производиться на магнитных носителях.
Звукозапись используется для оформления протокола заседания Краснинской районной Думы.
Звукозапись заседаний Краснинской районной Думы, при отсутствии в них надобности, как правило, после оформления и правки протокола, стирается.

Глава 6. РЕШЕНИЯ КРАСНИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 34. Порядок принятия решений
1. Решения Краснинской районной Думы принимаются, как правило, после предварительного обсуждения проектов в постоянных комиссиях.
2. На заседании Краснинской районной Думы по окончанию прений по обсуждаемому вопросу ставится на голосование проект решения для принятия его за основу. Проект считается принятым за основу, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании Краснинской районной Думы.
3. После принятия проекта за основу Краснинская районная Дума приступает к его обсуждению и голосованию по дополнениям и изменениям к проекту. Дополнения и изменения формулируются депутатами четко и конкретно. Обсуждение проекта решения, дополнений, изменений к проекту решения и голосование по ним может проводиться по пунктам и абзацам. На голосование ставятся все поправки, за исключением тех, которые снимаются по инициативе их автора.
Дополнения и изменения считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании Краснинской районной Думы.
4. После обсуждения и голосования по дополнениям и изменениям проект решения ставится на голосование для принятия в целом.
Не принятый в целом проект решения снимается с последующего обсуждения и направляется на доработку разработчику. Краснинская районная Дума может создать согласительную комиссию по выработке компромиссного проекта решения.
5. Согласительная комиссия создается по предложению Председательствующего и с согласия депутатов. Для работы согласительной комиссии объявляется перерыв в ходе данного заседания Краснинской районной Думы или для этого предоставляется определенный календарный срок, после чего подготовленный проект рассматривается на очередном заседании или по спорному вопросу проводится внеочередное заседание Краснинской районной Думы.
6. Решения Краснинской районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Краснинской районной Думы, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7. Нормативный правовой акт, принятый Краснинской районной Думы, в течение 5 дней направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Краснинской районной Думы. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Краснинскую районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Краснинской районной Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Краснинской районной Думы, он подлежит подписанию Главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
8. Председатель подписывает решения Краснинской районной Думы, не имеющие нормативного характера.

Статья 35. Порядок голосования в Краснинской районной Думе
1. Решения Краснинской районной Думы принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием по решению Краснинской районной Думы.
2. Правила и процедура открытого голосования:

  • открытое голосование проводится поднятием рук;
  • перед началом открытого голосования Председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения;
  • подсчет голосов при открытом голосовании ведет секретарь заседания Краснинской районной Думы;
  • на открытое голосование может ставиться несколько предложений, при этом голосование проводится по каждому предложению. Принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов;
  • после объявления Председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку проведения голосования;
  • результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Краснинской районной Думы;
  • по окончании подсчета голосов Председательствующий объявляет результаты голосования и информирует о принятом решении по рассматриваемому вопросу

3. По решению Краснинской районной Думы открытое голосование может проводиться путем поименного опроса депутатов с закреплением их мнения в подписном листе. Опрос и подведение итогов голосования проводит Председательствующий либо секретарь заседания Краснинской районной Думы.
4. Правила и процедура тайного голосования:

  • тайное голосование может проводиться при избрании и освобождении от должности Председателя, его заместителя, а также по иным вопросам в соответствии с федеральными и областными законами или по требованию не менее 1/3 депутатов от установленного числа депутатов Краснинской районной Думы. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования;
  • для проведения тайного голосования и определения его результатов депутаты Краснинской районной Думы открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Краснинской районной Думы, избирают счетную комиссию в нечетном количестве не менее 3 человек. В нее не могут входить депутаты, по кандидатурам которых должно проводиться голосование;
  • счетная комиссия избирает из своего состава Председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа ее членов;
  • бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной и утвержденной ею форме, с подписями Председателя и секретаря счетной комиссии, печатью Краснинской районной Думы в количестве, соответствующем числу депутатов, избранных в Краснинскую районную Думу;
  • время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются Председателем счетной комиссии;
  • каждому депутату Краснинской районной Думы счетной комиссией выдается один бюллетень для тайного голосования по вопросу, поставленному на голосование в соответствии со списком депутатов Краснинской районной Думы. При получении бюллетеня депутат Краснинской районной Думы расписывается напротив своей фамилии в указанном списке;
  • оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи погашаются Председателем счетной комиссии в присутствии ее членов посредством отрезания правого верхнего угла каждого бюллетеня. Погашенные бюллетени хранятся вместе с бюллетенями, по которым проводится голосование;
  • заполнение бюллетеня проводится депутатом Краснинской районной Думы лично в кабине для тайного голосования или в специально отведенном для этой цели помещении. Бюллетень опускается в специальный ящик, опечатанный печатью Краснинской районной Думы;
  • в бюллетене по избранию в выборный орган или на выборную должность депутат делает отметку напротив фамилии кандидата, а в бюллетене по проекту решения – слова «за» или «против» напротив варианта ответа, за который он голосует;
  • недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, без двух подписей членов счетной комиссии и (или) печати Краснинской районной Думы, а также бюллетени по которым невозможно установить волеизъявление голосующего;
  • фамилии и другие дополнения и изменения, вписанные в бюллетени во время голосования, при подсчете голосов не учитываются;
  • о результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами и оглашается ее Председателем на заседании Краснинской районной Думы. После заслушивания протокола Краснинской районной Думы принимает решение об утверждении результатов тайного голосования. Протокол счетной комиссии утверждается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Краснинской районной Думы.

5. Каждый депутат голосует лично. Передача голоса другому депутату запрещена. Депутат, не принявший по той или иной причине участия в голосовании, не вправе голосовать или сдавать бюллетень для тайного голосования в счетную комиссию после завершения процедуры голосования.
При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, отдавая его «за» или «против», или воздерживаясь от голосования.
6. При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования, а также в случаях возникновения каких-то новых обстоятельств, позволяющих уточнить, откорректировать суть уже проголосованного вопроса, по требованию 1/3 от установленного числа депутатов, либо заявления счетной комиссии, Краснинская районная Дума может принять решение о проведении повторного голосования.

Статья 36. Официальное опубликование (обнародование) правовых актов
1. Решения Краснинской районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
2. Порядок опубликования (обнародования) решений Краснинской районной Думы устанавливается Уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением решений или отдельных их положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством.
3. Муниципальные правовые акты, подлежащие официальному опубликованию (обнародованию), вступают в силу со дня, следующего за днем их официального опубликования (обнародования), если в самом правовом акте не установлен другой порядок вступления его в силу.

Статья 37. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
1. Муниципальные правовые акты, принятые Краснинской районной Думы или Председателем, могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно Краснинской районной Думы или Председателем, а также судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Смоленской области).

Глава 7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КРАСНИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМОЙ
КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 38. Контрольные функции Краснинской районной Думы
В исключительной компетенции Краснинской районной Думы находятся контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, осуществляемый в порядке, установленном нормативным правовым актом Краснинской районной Думы.

Глава 8. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТОВ

Статья 39. Депутатские слушания
1. Краснинская районная Дума по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.
2. Информация о вопросах, выносимых на депутатские слушания, времени и месте их проведения передается депутатам Краснинской районной Думы, лицам, приглашенным на слушания не позднее, чем за 3 дня до начала депутатских слушаний.
3. Депутатские слушания проводятся по инициативе Председателя, председателей постоянных комиссий Краснинской районной Думы, депутатских объединений.
4. Депутатские слушания ведет Председатель или его заместитель, Председатель соответствующей постоянной комиссии Краснинской районной Думы. Председательствующий предоставляет слово для выступления, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями, обобщениями.
5. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом Председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Краснинской районной Думы и приглашенные лица.
Все участники депутатских слушаний выступают только с разрешения Председательствующего.
6. Депутатские слушания заканчиваются, как правило, принятием рекомендаций по обсуждаемой теме. Они одобряются большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в депутатских слушаниях.

Статья 40. Прием избирателей
1. Депутаты Краснинской районной Думы ведут прием избирателей своего избирательного округа по индивидуальному графику не реже одного раза в месяц.
2. График личного приема избирателей депутатами утверждается решением Краснинской районной Думы и доводится до избирателей через средства массовой информации и вывешивается в здании Краснинской районной Думы.
3. Депутату Краснинской районной Думы гарантируются условия, обеспечивающие осуществление полномочий, в соответствии с решением Краснинской районной Думы.

Статья 41. Отчет депутатов
1. Депутат не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями своего округа о работе Краснинской районной Думы и своей работе в избирательном округе.
2. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Статья 42. Депутатский запрос
1. Депутат, группа депутатов Краснинской районной Думы вправе обращаться с запросом к Главе муниципального образования, должностным лицам Администрации, иных органов местного самоуправления муниципального образования, к руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, представляющим общественный интерес.
2. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать на него ответ в устной (на заседании Краснинской районной Думы) или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной установленный Краснинской районной Думы срок.
3. Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются Председателем на заседании Краснинской районной Думы или доводятся до сведения депутатов иным путем.

Статья 43. Депутатская этика
1. Депутаты не вправе нарушать правила этики – употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Краснинской районной Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
2. В случае нарушения депутатом этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен на заседании Краснинской районной Думы.
Краснинской районной Думы может принять по отношению к депутату следующие меры воздействия:

  • объявить ему замечание;
  • огласить на заседании Краснинской районной Думы и через средства массовой информации факты нарушения норм депутатской этики;
  • рекомендовать ему принести публично извинения.

Статья 44. Взаимодействие Краснинской районной Думы и Администрации
1. Краснинская районная Дума и Администрация взаимодействуют, исходя из интересов жителей муниципального образования, единства целей и задач в решении вопросов местного значения.
2. Депутаты Краснинской районной Думы вправе участвовать в совещаниях и других мероприятиях, проводимых Администрацией и ее органами.
3. По вопросам депутатской деятельности депутаты Краснинской районной Думы пользуются правом на прием в первоочередном порядке Главой муниципального образования, руководителями структурных подразделений Администрации, руководителями муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования.
4. Споры между Краснинской районной Думы и Администрацией, возникшие по вопросам осуществления их полномочий, принятым правовым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетных началах согласительных комиссий на срок не более 2 месяцев.
В случае если согласие в решении возникших проблем и противоречий по истечении 2 месяцев не достигнуто, рассмотрение спора может быть передано в судебные органы.
5. Краснинская районная Дума и Администрация осуществляет информационное взаимодействие.
Координацию взаимодействия между Краснинской районной Думы и Администрацией осуществляет Председатель Краснинской районной Думы и Глава муниципального образования.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 45. Порядок принятия и изменения Регламента
1. Регламент Краснинской районной Думы и изменения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Краснинской районной Думы.
2. Проекты решений о внесении изменений в Регламент рассматриваются Краснинской районной Думы в первоочередном порядке.

Дата последнего изменения 11-05-2017

Система Orphus

© Администрация муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области, 2017

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Главная | КПК версия |

 тел./факс.: 8 (48145) 4-14-49
E–mail: krasniy@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216100, Смоленская обл. п. Красный, ул К. Маркса, д. 16

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!