- Главная
- Администрация
- Отдел записи актов гражданского состояния
Отдел записи актов гражданского состояния
Должность |
ФИО лица, замещающего муниципальную должность |
Телефон, факс |
Начальник отдела записи актов гражданского состояния |
Шейко Анастасия Ивановна |
8 (48145) 4-10-96
|
Менеджер отдела записи актов гражданского состояния |
Балабанова Евгения Владимировна |
8 (48145) 4-10-96
|
ОЗАГС информирует население о следующем:
Прием граждан:
Вторник - пятница - с 9.00 до 16.00 (личный прием),
Перерыв на обед - с 13.00 до 14.00
Воскресенье, понедельник – выходные дни
Приём документов по предварительной записи, поступивших через портал гос.услуг и МФЦ, осуществляется по мере поступления запросов
Выходной день- воскресенье, понедельник.
С 30 декабря 2021 года начал действовать экстерриториальный принцип регистрации актов гражданского состояния и совершения органами ЗАГС иных юридически значимых действий. Соответствующие изменения были внесены в Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» Федеральным законом от 02.07.2021 № 358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Государственная регистрация всех видов актов гражданского состояния (рождения ребенка, установления отцовства, заключения брака, расторжения брака, усыновления и удочерения, перемены имени, смерти) может производиться любым органом ЗАГС России по выбору заявителей посредством составления в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС) соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния. Ранее экстерриториальный принцип применялся только в отношении заключения брака: его можно заключить в любом органе ЗАГС страны по выбору лиц, вступающих в брак.
Выдача повторных свидетельств и справок, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния производится также любым органом ЗАГС России, в который обратится заявитель.
Введено требование представления нотариально удостоверенной доверенности в случае, если с заявлением о расторжении брака на основании решения суда обращается в орган ЗАГС иное лицо, уполномоченное бывшими супругами, или опекуном недееспособного супруга. Ранее для наделения полномочием на подачу в орган ЗАГС такого заявления достаточно было простой письменной формы.
Так же внесены изменения в Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, теперь отметки о государственной регистрации заключения брака и расторжения брака в паспорта проставляются по письменному заявлению лиц, получающих государственную услугу.
Рождение ребенка, согласно законодательства Российской Федерации, необходимо оформить в течение месяца со дня рождения ребенка. В настоящее время это можно сделать с помощью суперсервиса «Рождение ребенка» на сайте «Госуслуги». Обращаю ваше внимание, что суперсервисом «Рождение ребенка» можно воспользоваться только на сайте «Госуслуги».
Государственная регистрация рождения проходит в два этапа:
- получение медицинского свидетельства,
- регистрация рождения.
Если одновременно родились двое и более детей, оформлять регистрацию рождения необходимо отдельно на каждого ребенка.
Для того чтобы зарегистрировать
рождение ребенка электронно, необходимо:
1. Подтвержденная учетная запись на Госуслугах.
Оформить регистрацию рождения ребенка электронно могут:мамы, состоящие на момент рождения ребенка в зарегистрированном браке; одинокие мамы.Если прошло менее 300 дней после прекращения брака, отцом ребенка на основании свидетельства о браке признается бывший супруг, для государственной регистрации рождения ребенка необходимо обратиться в орган ЗАГС. На Госуслугах установлен логический контроль по данному условию на этапе формирования заявления при внесении сведений об отце. Если брак расторгнут, прошло менее 300 дней со дня прекращения брака необходимо отказаться от электронного медицинского свидетельства, о чем уведомить медицинских сотрудников, суперсервис для данной категории лиц будет не доступен.
2. Согласие на оформление электронного медицинского свидетельства
С 01.03.2022 у мамы есть возможность оформить электронное медицинское свидетельство о рождении. Электронное медицинское свидетельство оформляется с согласия мамы и передается медицинской организацией на Госуслуги в электронном виде. Если мама выбрала электронный документ, необходимо заполнить форму согласия. Форма согласия заполняется собственноручно в медицинской организации в которой происходят роды. Электронное медицинское свидетельство поступит маме в личный кабинет на Госуслуги.
Для заполнения заявления маме необходимы следующие документы:
- паспорт РФ,
- свидетельство о заключении брака*,
- данные отца ребенка (СНИЛС, адрес электронной почты),
- выбрать имя ребенка.
*На ЕПГУ реализован сервис для получения из ФГИС «ЕГР ЗАГС» сведений о себе и своих несовершеннолетних детях, в том числе предоставление сведений о государственной регистрации брака. Запрос сведений осуществляется гражданином, имеющим подтвержденную учетную запись на ЕПГУ, в разделах «Мои документы» и «Семья и дети». Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния предоставляются однократно и по подписке. Рассмотрение запросов физических лиц осуществляется в автоматическом режиме в соответствии с реализованным алгоритмом идентификации, предусматривающим поиск по ФИО, дате рождения и реквизитам документа, удостоверяющего личность гражданина.
Рекомендуем до рождения ребенка оформить подписку сведений о себе, тогда при заполнении заявления о рождении сведения о браке "подтянутся" автоматически.
При заполнении заявления о регистрации рождения мама выбирает:
1. вид медицинского свидетельства о рождении — электронное.
2. результат оказания услуги, предоставлено 2 выбора
- один результат (только запись акта о рождении).
Запись акта создается органом ЗАГС и остается в ЕГР ЗАГС. Запись подтверждает регистрацию рождения, сведения о ребенке сохраняются в личном кабинете мамы на Госуслугах. Если Вы выбрали только запись акта о рождении, но понадобилось бумажное свидетельство. Вы вправе обратиться в любой орган ЗАГС по своему выбору после государственной регистрации рождения лично с устным либо письменным заявлением о выдаче свидетельства о рождении, подать заявление можно через Госуслуги.
- два результата (запись акта и свидетельство о рождении)
Результатом будет электронная запись акта о рождении*. После регистрации рождения в личный кабинет придет приглашение для получения бумажного свидетельства о рождении. В течение 7 рабочих дней со дня получения сведений о государственной регистрации рождения необходимо выбрать время и орган ЗАГС для посещения. В назначенное время обратиться в орган ЗАГС и получить свидетельство о рождении на бумажном носителе.
*Информация о номере записи акта о рождении и её дате автоматически будет направлена в Пенсионный фонд РФ, у матери в личном кабинете появится номер СНИЛС ребенка.