Мототранспорт –одна из самых опасных категорий транспортных средств
Госавтоинспекция напоминает мотовладельцам, что на сегодняшний день мототранспорт является одной из самых опасных категорий транспортных средств.
Опасность представляет неумелое обращение с ним, переоценка своих возможностей и несоблюдение Правил дорожного движения.
С наступлением весенне-летнего сезона число дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта значительно возрастает.
По статистике наиболее распространёнными нарушения Правил дорожного движения, допускаемые водителями мототранспорта-нарушение скоростных режимов, неиспользование мотошлемов и другой экипировки, управление транспортом лицами, не имеющими такого права, несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, нарушение правил проезда перекрестков.
Госавтоинспекция напоминает, что выезд на проезжую часть на велосипедах разрешен с 14 лет при условии хорошего знания Правил дорожного движения, а на скутерах и мопедах или мотоциклах с 16-летнего возраста, кроме того водитель скутера должен иметь водительское удостоверение категории М.
Если объем двигателя мототранспорта превышает 50 куб. см., то водитель в обязательном порядке должен иметь водительское удостоверение категории «А», а мотоцикл должен быть зарегистрирован в Госавтоинспекции. Госавтоинспекция обращает внимание взрослых участников дорожного движения на необходимость контроля за поведением детей, исключая возможности их доступа к ключам от мотоциклов и автомобилей, запрета управления скутерами без соответствующего на то права и навыков вождения. Важно объяснить ребенку, к чему может привести подобное опасное вождение.
При выявлении несовершеннолетнего за рулем мототранспорта на место будут вызваны родители несовершеннолетнего, транспортное средство направлено на штрафстоянку, а родители нарушителя будут привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ.
С 1 марта 2023 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.2022 № 1769 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», которым в Правила дорожного движения Российской Федерации внесены изменения и дополнения, в том числе регулирующие использование средств индивидуальной мобильности.
В п. 1.2 Правил вводится термин «Средство индивидуальной мобильности» – транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).
Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов (пункт 24.1 Правил).
В соответствии с пунктом 24.2(1) Правил допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения СИМ:
в пешеходной зоне – в случае, если масса СИМ не превышает 35 кг.
по тротуару, пешеходной дорожке – в случае, если масса СИМ не превышает 35 кг.
Нарушение Правил лицом, использующим для передвижения СИМ, квалифицируется по части 2 статьи 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а совершенное в состоянии опьянения – по части 3 данной статьи и повлечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей в первом случае и от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей во втором случае.
Нарушение Правил лицом, использующим для передвижения СИМ, повлекшее создание помех в движении транспортных средств, квалифицируется по части 1 статьи 12.30 КоАП, а повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего – по части 2 данной статьи и повлечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей в первом случае и от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей во втором случае.
В случае, если двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеет электродвигатель с номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт, то оно в соответствии с Правилами может быть отнесено к мопедам. Мопеды в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) относятся к мот транспортным средствам категории L, они должны соответствовать требованиям ТР ТС 018/2011 (иметь фары ближнего и дальнего света, световозвращатели, передние и задние габаритные огни, сигналы торможения, указатели поворота, устройства для освещения заднего регистрационного знака, защиту транспортного средства от несанкционированного использования, специальные предупреждающие огни, оснащение шинами, оснащение устройствами непрямого обзора) и для управления ими необходимо наличие права управления транспортными средствами соответствующей категории «М». При этом нарушения, совершённые на таких транспортных средствах, подлежат квалификации по соответствующим статьям главы 12 КоАП.
Госавтоинспекция предупреждает, сохранить жизнь и здоровье при управлении мототранспортом поможет лишь безукоризненное соблюдение Правил дорожного движения.
Помните о таких средствах защиты как шлемы и средства защиты на руки и ноги при управлении мото-, вело транспортом.